Ветврач из Текстильщиков увлекается конструированием автомобилей
Необычные автомобили мастерит житель Текстильщиков Александр Иванов. При этом он не автомеханик, не инженер, а… ветеринарный врач. А машинами увлекается с детства. О хобби жителя Текстильщиков рассказало сегодня окружное издание «ЮВК».
Пропадал вместе с папой в гараже
– У папы всегда были машины, – вспоминает он, – «Москвич», потом «Жигули». И я, сколько себя помню, все время пропадал вместе с ним в гараже, пытался помогать по мере сил. И впервые сам поменял тормозные колодки (под присмотром папы, конечно) на нашем ВАЗ-2106, когда мне было 6 лет.
Так и увлекался Александр машинами, общался с собратьями по хобби на форумах «Авто.ру», пока в 2005 году не списался с одним человеком, который прислал ему фото спортивного автомобиля «Lotussuper 7» со словами: «Хотел бы такой сделать». Так родилась идея…
В жёлто-чёрных тонах
– Он машину не сделал, а я вот смог, – говорит Александр. – Выписал специальную книгу, чертежи. Раму сварил в гараже буквально на коленке, мотор и коробку передач установил жигулевские, колеса – заказал в специальном магазине.
Так и появилась реплика – точная копия «Lotus», в чёрно-жёлтой гамме. Александр даже заказал под неё специальный чёрно-жёлтый комбинезон в Австрии. Мастер разгонялся в ней до 120-140 км. Больше, говорит, страшновато. Потом авто было продано, сейчас находится в частной коллекции в Питере. Полный фотоотчёт о строительстве автомобиля «Lotus» – на сайте www.locost7.narod.ru.
Несколько лет назад произошёл курьёзный случай: на одном из интернет-ресурсов Александр увидел своё творение и прочитал, что… сделал машину пенсионер-дальнобойщик из Тюмени!
– Я с техподдержкой связываюсь, говорю – вы ни разу не угадали! Я не пенсионер, не дальнобойщик и не из Тюмени! А они только руками разводят: мы, мол, не при чём, журналист напутал, – смеётся он.
Вторая жизнь старичка ГАЗа
Сейчас Александр работает над второй машиной, версией фермерского пикапа на базе ГАЗ-53 1985 года выпуска. Машину купил в калужской области и пригнал домой своим ходом.
– Рама, кабина, крылья – всё родное, – рассказывает он. – Только вместо родного двигателя установлен мотор Chevrolet small-block 5,7 л с коробкой-автоматом. И сиденья будут авторские – кожа с тканью в клетку: ткань я заказывал в США, у нас подходящей не нашёл.
«Теоретическое назначение» такой машины – транспортировка мотоцикла. Но мотоцикла у Александра нет. В молодые годы он здорово кувыркнулся на скутере… И вот теперь у них с женой договор: он не садится на мотоцикл, а она одобряет его автомобильное хобби.