«Электронный дом» помог оградить шлагбаумом двор на Саратовской
Платформа «Электронный дом» помогла жителям дома 3, корп. 2, на Саратовской улице установить шлагбаум во дворе. Об этом сообщили окружном издании «Юго-Восточный Курьер».
Старший по дому Дмитрий Волков рассказал, какими ещё функциями онлайн-платформы пользуются он и его соседи.
Удобна для голосований собственников жилья «Электронный дом» — проект городских властей, который был запущен в 2018 году. Платформа доступна на портале ed.mos.ru и в мобильном приложении. Сервис позволяет жителям проводить собрания собственников онлайн. Чтобы, к примеру, не пришлось в мороз перекрикиваться на улице или прерывать все дела и мчаться на собрание.
Однако, помимо этого, в «Электронном доме» можно передавать показания квартирных счётчиков, обращаться в диспетчерскую с жалобой на поломку. Также можно общаться с соседями. Для этого в мобильном приложении есть чат.
Сосед попал под машину
Как рассказывает Дмитрий Волков, на онлайн-платформу их дом перешёл в прошлом году.
— В нашем дворе не было шлагбаума. Двор постоянно использовался как дублёр Саратовской улицы. Каждый раз, как там возникали пробки, наш двор превращался в автомагистраль, — говорит он. — Дошло до того, что одного из соседей сбила во дворе машина. Хорошо, что обошлось без серьёзных травм.
В надежде на решение проблемы жители обратились к муниципальному депутату Денису Шляпину. Тот помог найти решение: дом подключают к проекту «Умный шлагбаум», который интегрирован в систему «Электронного дома». Жильцам не нужно платить за установку шлагбаума и целый год за его обслуживание. Но им придётся зарегистрироваться в «Электронном доме».
— Подключились, конечно, не все. У некоторых моих пожилых соседей нет даже Интернета на телефоне. Однако сейчас 242 жителя из 312 квартир активно пользуются платформой, — говорит Дмитрий Волков.
В итоге шлагбаум установили. Управлять им можно через приложение «Электронный дом» на смартфоне.
За месяц — около 20 жалоб на мусоропровод
По словам Волкова, после перехода на платформу решать жилищно-коммунальные проблемы стало проще.
— Я сразу вижу свой дом как некую картинку, на которой отражаются все недочёты. Некоторое время назад жильцы одного из подъездов за месяц оставили около 20 заявок в диспетчерской на неисправность мусоропровода. Если бы я не пользовался приложением, я бы этого и не узнал даже. А так я обратился в нашу управляющую компанию и договорился, чтобы мусоропровод обследовали и отремонтировали, — поясняет он.
Ещё одна любопытная функция, доступная в «Электронном доме», называется «умная парковка». Благодаря городским видеокамерам, которые установлены во дворе, система «видит», где есть свободные парковочные места, и передаёт эту информацию жителю. Это особенно полезно, когда двор большой, и чтобы его объехать полностью, приходится тратить время.
Мобильное приложение «Электронный дом» можно скачать в App Store или Google Play. Чтобы начать пользоваться функционалом платформы, нужно зарегистрироваться через портал mos.ru и подтвердить право собственности на квартиру.